AntoniusFirst (antoniusfirst) wrote,
AntoniusFirst
antoniusfirst

Category:

Vokzala.net и музей железнодорожной техники в Петербурге

Vokzala.net это адрес торгового центра "Варшавский экспресс", который открылся в здании бывшего Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге. Музея Орсе как в здании бывшего одноименного вокзала в Париже не получилось, но хотя бы здание сохранилось. Нет, вру. Музей есть, но он под открытым небом на путях у платформ, где некогда царила железнодорожная романтика, были грустные расставания, радостные встречи, паровозные гудки и объявления об отправлении поездов. В этот самый музей мы и отправились в тот пасмурный день, подстать настроению, которое тут царит.



После недолгих расспросов википедия нам телеграфирует, что у ребят было не всё так плохо:
===========
Поезда Варшавской линии отличались удобными и богато обставленными вагонами, предназначавшимися, в первую очередь, для пассажиров первого класса. По этой дороге ходил императорский поезд и ряд «семейных» составов, принадлежавших самым богатым и влиятельным российским фамилиям. В Европу из Петербурга отправлялись с Варшавского вокзала. Отсюда отбывал в Париж воспетый Набоковым «Норд-Экспресс».
===========

Вокзал неоднократно перестраивался. На первой фотографии 1895 год, на второй столетие спустя - 1996 год (дебаркадер развинтили в конце 60-х):

Проходит ещё 10 лет и дебаркадер восстанавливают, но в него, увы, уже никогда не смогут въехать поезда:


Начинка радикально изменилась, но старые формы быстро угадываются (ресторанный дворик на втором этаже, если что):

А это вид с фасада здания, то бишь с Обводного канала, глобально за 120 лет ничего не изменилось, однако был период, когда посередине фасада была ниша и там был памятник Ленину. Поговаривают, что именно Ильич и спас здание от сноса, когда в советские времена тут собирались прорубать шоссе.

В общем никогда уже тут не скажут "Уважаемые пассажиры, скорый поезд "Санкт-Петербург-Ницца" отправляется с 3-го пути правая сторона". Внимательный читатель наверняка обратил внимание на часы на башенке. Я тоже их заметил, но вынужден огорчить, они безнадёжно остановились в 11:19 то ли дня то ли ночи. А в советские времена на месте двуглавого орла были прозаические серп и молот.



И именно здесь был легендарный крэш-тест электрички, выглядит эффектно:


А мы плавно переходим к осмотру экспозиции музея.

Вход тут не совсем уж бесплатный, потому и забор стоит. Цены не то, чтобы заоблачные, и всего за 100р явно скучающий кассир отсчитает вам нужное количество билетов:


Паровозы, тепловозы, электровозы и даже межконтинентальная баллистическая ракета тут присутствует:


Любителям железнодорожной техники тут есть на что посмотреть. Музей на Рижском вокзале в Москве, по моему мнению, сильно отстаёт:

Любители истории могут наблюдать смену эпох. Вот, например, техника начала 50-х, когда ещё не догадывались, что Сталин - это культ личности:

Есть совсем малыши. Всего таких как раз было выпущено 4 штуки. Эта "четверочка" трудилась на подъездном пути Московского электролампового завода.  На переезде через Измайловский Вал ветка пересекает трамвайные пути. Когда ветка была электрифицирована, этот переезд был единственным пересечением трамвая с электрифицированной линией в Москве, что само по себе является уникальным случаем.



Есть, конечно, много паровозов. Некоторые призывают верить в светлое будущее. Это массовый советский паровоз СО - Серго Орджоникидзе:


Есть вот такие красавцы:



Пульмановский вагон:


А это ЭР-200 - скоростной советский поезд, которые бороздил просторы между Москвой и Ленинградом, а затем и Петербургом ровно 30 лет - с 1979 по 2009 г. Может кому-то и удалось на нём с ветерком прокатиться. Не Сапсан, конечно, но..что есть то есть:




Часть экспозиции посвящена военной технике. Тут есть и ракета "Молодец", которая возвышается над выставкой:


Краткий гайдлайн касательно 15Ж61 (РТ-23 УТТХ):


А это я не смог удержаться:


Музей стоит посещения. 100 рублей не деньги, чо.


А теперь специальный бонус-трек для самых терпеливых, кто на скорости 88 миль в час дочитал пост до конца:


Другие посты о Петербурге

Двухэтажности РЖД

Краткий Московско-Питерский словарь-разговорник

Легенды о питерской воде + ледокольный бонус-трек

Морская капуста петербургского океанариума

Гранд Макет Россия, паровозики, машинки, лесорубы и ещё



Поделиться в соцсетях:
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments