AntoniusFirst (antoniusfirst) wrote,
AntoniusFirst
antoniusfirst

Category:

Паровозное депо Подмосковная (1901)

        Когда-то давно, еще на заре железнодорожного движения в России, во времена, когда путешествие из Петербурга в Москву занимало почти сутки, было открыто веерное паровозное депо "Подмосковная" на пути из Москвы в Виндаву (сейчас это латвийский Вентспилс). Конечно, паровозы там уже не те, да и отреставрировано много чего, но дух времени более менее сохранился. Особенно когда вдыхаешь паровозный дым. Приглашаю немного прогуляться, к тому же и погода уже совсем весенняя
IMG_5144.jpg



А что сразу же бросается в глаза? Ну, конечно, паровоз под парами. Этот был выпущен уже в СССР в районе 1954 года, практически под занавес паровозной эпохи. Паровоз типа Л - Лебедянский.
IMG_5270.jpg

Ну и раз уж паровоз практически в действии, то трудно было удержаться и не залезть в него и прочувствовать насколько тяжело работается машинисту-кочегару. Говорим, что мы из паровозного техникума и, вуаля, уже внутри. Так выглядит топка и в кабине, там действительно пекло:
IMG_5156.jpg

А это, видимо, давление в котле:
IMG_5164.jpg

Ну и несколько других датчиков:
IMG_5168.jpg

Остальные фотографии в кабине получились совсем уж никудышными и размещать их не стал (засветы из окон и не только).

Как и во многих паровозных депо тут присутствует поворотный круг, с помощью которого невероятно удобно раскладывать паровозики по стойлам:
IMG_5177.jpg

Вдали тендер с углем, а за ним паровоз Л-2331 (ровесник предыдущего):
IMG_5171.jpg

Вот он, ремонтируется малозаметным паровозным профи:
IMG_5219.jpg

А вот более общий вид:
IMG_5241.jpg

Пожалуй, уже хватит ходить вокруг да около депо и пора бы в него зайти.
Внутри, конечно, ремонтируют:
IMG_5203.jpg

IMG_5215.jpg

Реставрируют Эр-797-41:
IMG_5211.jpg

Паровозы Эр-797-41 и 9П-19499:
IMG_5204.jpg

Под каждым паровозом в депо вот такая смотровая яма:
IMG_5212.jpg

Вот ещё Эу-683-89:
IMG_5209.jpg

IMG_5200.jpg

А это красавец П36-0027, также гость из 1950-х. После окончания выпуска этой модели производство паровозов было свёрнуто.
IMG_5220.jpg

Сцепка паровозов. На следующем кадре будет "уличная" часть "заглянувшего" паровоза.
IMG_5214.jpg

Угля ему надолго хватит.
IMG_5186.jpg

Ну и раз уж вышли на улицу, продолжим осмотр тут. Это реконструкция самого первого русского паровоза - паровоза Черепановых (на тот момент крепостных на Демидовском заводе):
IMG_5232.jpg

Обязательный атрибут паровозного депо - водонапорная башня. Таких достаточно много сохранилось.
IMG_5234.jpg

Ручная стрелка с флюгаркой. Прежде они были керосиновыми, а сейчас все сохранившиеся уже, конечно, с лампочками.
IMG_5263.jpg

Вдали слева виднеется семафор:
IMG_5279.jpg

Вот он вблизи. А сразу за ним колонка для заправки паровоза водой:
IMG_5259.jpg

Здание станции Подмосковная. Любопытно, что до строительства Виндавского (Рижского) вокзала, эта станция была конечной и люди были вынуждены добираться до Москвы или своим ходом или гужевым транспортом:
IMG_5235.jpg

И, напоследок, еще один вид депо, совмещенный с современным видом "Ласточки", депо которых расположено тут же по соседству.
IMG_5147.jpg


Другие железнодорожные посты:

От Бойни Город и Товарной к Новопролетарской

На пути к воскресенскому абзетцеру

Музей ЖД техники в Петербурге

Двухэтажный РЖД



Поделиться в соцсетях:
Tags: железная_дорога
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment