AntoniusFirst (antoniusfirst) wrote,
AntoniusFirst
antoniusfirst

Category:

Как прогуляться от Окатово до Курлово и встретить два тепловоза

Как обычно, поездку запланировали примерно за две недели. Малодеятельных тепловозных линий в ближайшем Подмосковье полно и выбрать есть из чего. Выбор пал на перегон от Окатово до Курлово на линии Владимир—Тумская. Ветка соединяет Владимирскую область с Рязанской и до 1928 года была узкоколейной. В первоначальном виде узкоколейка доходила до Рязани, и ее часть Тумская—Рязань действовала вплоть до лихих 90х. Дальше будут осенние фотки воскресного дня 1 октября 2017 года.




Добраться до Окатово можно и на машине, но раз уж экспедиция железнодорожная, почему бы не использовать рельсовый транспорт? Выехать договорились из Москвы на электричке до Черустей и дальше пересесть на Черусти—Вековка, чтобы доехать до Нечаевской. К сожалению, прямые Москва—Вековка с недавних пор перестали ходить, билет такой теперь, разумеется, тоже не купить. Иногда по маршруту Черусти—Вековка продолжает движение всё та же московская электричка, но в этот раз пришлось пересесть из двенадцативагонной в шестивагонную.



Удивительно, но после Черустей цивилизация начинает немного отступать: появляются короткие платформы, высота платформ снижается (ну то есть это не назовешь ни низкой ни высокой платформой), контролеры не берут штраф 100 рублей за оформление билета в электричке, народ часто курит в тамбурах. Ехать примерно 40 километров и это занимает 40 минут. Правильно, тут уже никто не торопится.



На карте видно, что между Казанским ходом МЖД и веткой в Тумскую есть соединительная ветвь. Она, действительно, имеется, но очень редко используется. По моей оценке, на момент экспедиции, движения по ней не было несколько месяцев. Дальше покажу это на фотографиях.



На Нечаевской нас встретил рабочий поезд с тепловозами в голове и хвосте, причем оба работали. И оба были в слегка винтажно-обшарпанном состоянии.

Профиль:



Фас:



Кроме соединительной ветви, от Казанского хода отходит некая заросшая и в прошлом даже электрифицированная ветка к трансформаторной подстанции. Соединительная ветка на Окатово левее и слегка проглядывает за травой.



Вот эта ветка в сторону трансформаторной подстанции. Местами разобрана. Справа за опорой контактной подвески в лесочке растёт много волнушек. А ещё правее опора ЛЭП, которая как раз и ведет к подстанции.



А мы, тем временем, проходим примерно километр по соединительной линии и оказываемся на месте, где почти 90 лет назад проходила узкая колея. Слева та самая соединительная ветвь, справа главный ход ветки Владимир—Тумская. Вид в сторону Владимира. Если двигаться дальше в сторону Владимира, то за лесом будет мост Казанского хода ж.д., потом платформа 77 км и следом Гусь-Хрустальный.



На фото ниже слева главный ход ветки Владимир—Тумская, а справа соединительная ветвь. Вид в сторону станции Окатово и Тумской. Чуть левее светофороа М7 вдалеке видна станционная осветительная мачта, на которую мы зассали залезть. Думаю, кадры получились бы что надо.



А это уже путевое развитие станции Окатово с видом в сторону Владимира. На месте где я стою когда-то был ещё один путь. Оставшиеся шпалы поросли ягелем. Любопытно, что кроме этиш шпал, ягеля больше нигде не заметил.



Табличка с названием была варварски заклеена пленкой, но стрелочки с Владимиром и Тумской все равно можно разглядеть. Название почему-то не продублировано на английском. Позади таблички колодец (почему-то не выкрашенный в серый с красной полосой) и хозяйственный сарай (выкрашенный по всем канонам).



А это горловина Окатово в стороу Курлово и Тумской.



Идем дальше и проходим по мосту через ручей Насмур.



А под ним такая красота. Вода темная, болотная.



Насладившись журчанием воды, идем дальше. Уже зашли в Курлово и тут вдалеке...



Из депо Агрыз, кстати. Ну, или не успели обновить название депо.



По Курлово мы шли достаточно долго и уже при подходе к станции обнаружили, что наш знакомый тут и остановился. Неизвестно долго ли он стоял, но когда мы возвращались через час обратно он и не думал никуда уезжать. Постройка слева — вокзал, а чуть ближе за фонарным столбом павильон с крышей для ожидания поезда. За час люди уже начинали собираться, чтобы уехать во Владимир.



После фотографирования тепловоза с трех сторон, отправились в ближайший магазин затариться чем-нибудь к чаю ибо последний всю дорогу радостно плескался в термосе. Сели на какую-то корягу в лесополосе у железной дороги, накатили чаю, надкусили пару бутербродов, съели вафли и отправились в обратный путь. Он уже был поскучнее, но после подсмотренного расписания в Окатово грела мысль, что уже скоро удастся зафотать поезд Тумская—Владимир. Что ж, пошли обратно выбирать подходящую локацию.

А вот и он.



Я встал у переезда. Тут вид получше и больше пространства для маневра. В поезде было всего два вагона и мало людей.



После завершения обряда фотографирования дали ходу в обратную сторону. Нужно было успеть на электричку с Нечаевской до Черустей, следующая и она же и последняя была только часа через три. На обратном пути уже почти не фотографировали. В районе Окатово зашли в пристанционный лес, где обнаружили полянку с черникой, видимо не замеченной встретившимися тут же ягодниками. Да и пакет красноголовиков удалось собрать.

На электричку успели. Она была полностью забита на Нечаевской, уж очень много было желающих вернутьcя в Москву воскресным вечером. В Черустях уже ждала московская электричка, на которую мы быстро перебежали и успели занять сидячие места. Ехать предстояло 3 часа.

Нашел еще два рассказа о поездке от Владимира до Тумской:

В 2012 году Железнодорожная линия Владимир - Тумская.
В 2015 году Вглубь Мещёрской стороны. Поезд Владимир - Тумская.

Кидайте в комменты, если увидите другие.

Другие мои железнодорожные посты:

Сосногорск - Троицко-Печорск (Коми)

Паровозное депо Подмосковная (1901)

От Бойни Город к Новопролетарской

Воскресенский абзетцер и другие железнодорожности

Окрестности Воскресенска осенью

Музей ж.д. техники на Варшавском вокзале СПб

Двухэтажный РЖД

Калязин и окрестности

От Белокаменной вглубь "Лосиного острова" по заброшенной линии

От Текстильщиков до Савёловской на электричке



Tags: ждпрогулка, железная_дорога, ржд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments